Внедрение ФАОП ДО
Переход ГБДОУ "Детский сад № 94" компенсирующего вида к осуществлению образовательной деятельности в соответствии с федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушения речи
В соответствии с частью 65 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказом Минпросвещения от 24.11.2022 № 1022 утверждена новая федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - Программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Приказ о приведении ГБДОУ «Детский сад 94» компенсирующего вида и других нормативных документов локального уровня в соответствии с требованиями ФАОП ДО и других нормативных документов федерального значения.
План мероприятий (Дорожная карта) проведения АООП ГБДОУ «Детский сад 94» компенсирующего вида и других нормативных документов локального уровня в соответствии с требованиями ФАОП ДО и других нормативных документов федерального значения.
Положение о рабочей группе по проведению адаптированной образовательной программы детского сада в соответствие с ФГОС ДО (обновленный вариант), ФОП ДО, ФАОП в ГБДОУ "Детский сад 94" компенсирующего вида.
Памятка. Что рассказать родителям о внедрении ФAОП ДО
Что такое ФАОП ДО |
ФАОП ДО – федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушения речи |
Какая цель у внедрения ФАОП ДО |
Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами; Создать единое ядро содержания дошкольного образования; Создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания |
Какие задачи ФАОП ДО |
Коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ТНР; Охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия; Обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; Создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми; Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; Формирование общей культуры личности обучающихся с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; Формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ТНР; Обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья, обучающихся с ТНР; Обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования |
Что входит в ФАОП ДО |
Учебно-методическая документация: федеральная рабочая программа воспитания; федеральный календарный план воспитательной работы; примерный режим и распорядок дня групп. Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы |
Что будет обязательным для всех детских садов |
ФАОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы |
Как будут применять ФАОП ДО |
ФАОП ДО станет основой для разработки адаптированных образовательных программ детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных адаптированных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФАОП ДО |
Когда детские сады перейдут на ФАОП ДО |
Переход на ФАОП ДО запланирован к 1 сентября 2023 года |
Презентация для родителей по ФАОП ДО
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения